четверг, 13 сентября 2012 г.

Налог на роскошь


Ссылка на документ

Отдаю должное людям из комитетов, которые тем или иным образом причастны к проекту. Даже удивился замечаниям. Умно и конструктивно указывают на недостатки.
Обидно будет, если эти замечания не внесут (обычное дело для Украины)

Со своей стороны подчеркнул бы одну особенность и включил бы как еще, помимо изложенных комитетами, такие замечания:
1. Авто нужно облагать налогом исходя из стоимости. Согласно тому, что существуют авто с электрическими двигателями. А электрические двигатели не имеют по своей структуре объема газовой камеры.
2. Включение периода прав собственности на недвижимость. Достаточно 2-3 месяца. Исключаем ситуацию с получением права собственности, допустим, по наследству. То есть человек получил по наследству недвижимость, квадратура которой попадает под налог на роскошь, но владеть он недвижимостью не хочет и продает. Таким образом отчисление налога на роскошь будет дополнительной обузой для человека вместе с отчислениями в пенсионный фонд и налоговую (как доход физ.лица)
3. Весь законопроект относится к физ.лицам и юр.лицам, а как быть с физ.лицами-предпринимателями? (согласно постановлениям НБУ и Налоговому кодексу - ВОП является отдельным типом). Если включить в законопроект и учет ФОП, то тогда как быть с двойным налогообложением относительно физ.лица и физ.лица-предпринимателя с одним идент.кодом?
4. Правильно заметил комитет о сущности налога на богатство - нужно сменить наименование на "налог на имущество, являющееся роскошью". Из таких соображений, что для кого-то, большинства людей, богатством считается и кусок мяса, а для кого-то - и коттедж в 500 кв.м это само собой разумеется.
5. Относительно величины дохода. Может стоит определить еще одну верству людей, которых не так уж и мало. Это семьи, в частности молодые, в арсенале которых нет права на какое-либо имущество, но они стремятся получить усердно работая и тем самым увеличивают свой доход. Таким образом получается не совсем правильно, если молодая семья, да еще и с ребенком, без собственного жилья (снимает квартиру), старается ее приобрести как можно быстрее и при этом она попадает под налог на роскошь. Как по мне - про эту часть населения тоже не нужно забывать, в противном случае у большинства таких людей пропадет желание развиваться.
Не спорю, что относительно этой части могут возникнут возможности уклонения от налогов, - поэтому стоит включить мозги.
(конечно о жилье к таким семьям можно применить социальную инициативу президента, но это уже отдельная статья)
6. Дабы привлечь инвесторов или, по крайней мере поднять прибыль национального производителя, относительно объектов налогообложения применил бы в некоторых статьях два слова "иностранного производства"
7. Исключить из объектов налогообложения движимое и не движимое имущество, которые используется юридическим лицом для социального обеспечения.
То есть, если предприниматель занимается созданием частных школ садиков на основе каких-либо домов - это институты, садики, школы и т.д. А так получается, что вроде бы человек и хочет сделать что либо полезное для народа, естественно для украинского народа, учитывая и свои интересы, а государство этому мешает, вводя свои налоги... Вот так, представим, если существует частная школа - метраж, естественно, в существующем контексте закона, попадает под налог на роскошь, на кого упадут обязательства оплаты этого налога? Конечно же на родителей, как "переходящее знамя" предпринимателя.
8. Бред относительно того, что запретить ввозить, а следовательно и въезжать, на транспорте на территорию Украины. Получается так - нам лень придумать механизм контроля - поэтому давайте - запретим вообще ввозить... Интересно посмотреть на авто с дипломатическими номерами или граждан этой страны, которые захотели приехать погостить к родственникам...
При этом все кричат, что за границей плохо - возвращайтесь, и при этом говорят - а фиг вам - только пешком ли на наших "супер-поездах"...
Я так это вижу...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение очень важно