среда, 3 октября 2012 г.

Провокатор! Ты что, самый умный?





«Ты что, самый умный?» со злостью в глазах, пренебрежением посмотрел человек, повернулся и удалился прось, пробормотав что-то себе под нос.
Так закончилась моя встреча с кондуктором автобуса, после чего решил описать сложившееся понятие со времен Второй Велико Отечественной войны (ибо другой связи в логике людей не наблюдаю).

Для начала соберу информацию из разных источников.
Обратимся к толковому словарю: «провокация - побуждение, возбуждение, подстрекательство».

Всемирная библиотека: (http://ru.wikipedia.org/wiki/Провокация)
«Провокация — действие или ряд действий с целью вызвать ответное действие/бездействие провоцируемого(ых), как правило, с целью искусственного создания таким образом тяжелых обстоятельств или последствий для провоцируемого(ых). Субъект, совершающий провокации, называется провокатором».

«Стаття 171. Провокація хабара
Провокація хабара, тобто свідоме створення посадовою особою обстановки і умов, що  зумовлюють пропонування або одержання хабара, щоб потім викрити того, хто дав або взяв хабара, - карається позбавленням волі на строк до двох років.
Стаття 258. Терористичний акт Уголовного Кодекса
Терористичний акт, тобто застосування зброї, вчинення вибуху, підпалу чи інших дій, які створювали небезпеку для життя чи здоров'я людини або заподіяння значної майнової шкоди чи настання інших тяжких наслідків, якщо такі дії були вчинені з метою порушення громадської безпеки, залякування населення, провокації воєнного конфлікту, міжнародного ускладнення, або з метою впливу на прийняття рішень чи вчинення або невчинення дій органами державної влади чи органами місцевого самоврядування, службовими особами цих органів, об'єднаннями громадян, юридичними особами, або привернення уваги громадськості до певних політичних, релігійних чи інших поглядів винного (терориста), а також погроза вчинення зазначених дій з тією самою метою».

Судебный практикум:
«Провокацией необходимой обороны называется провокация посягательства, то есть такие действия, какие совершаются с целью вызвать на себя нападение, чтобы использовать его как повод для совершения противоправных действий, ссылаясь на вынужденность защиты, то есть на состояние необходимой обороны»

Может я какой-то источник еще забыл просмотреть – прошу сообщить мне его. Заранее – спасибо!

Итак, провокация началась с того, что я спровоцировал ситуацию быстро достав талон и спрятав обратно в карман, аргументируя тем, что кондуктор может порвать мой и без того прокомпостированный талон (у меня такой случай уже был). Провокация удалась именно потому как кондуктору очень тяжело с утра (8:00) сообразить сказать все лишь одну фразу: «Покажите мне талон так, чтобы я видела его», или «Покажите, еще раз, прокомпостирован талон у вас или нет». Конечно, до таких фраз нашим людям уж очень трудно додуматься. Понимаю, что у человека, мимо которого проходят тысячи людей – тяжело сориентироваться сразу на нестандартную ситуацию, сказал: «Да Вы не волнуйтесь – все будет хорошо!». В ответ получил укор на то, что у меня с мозгами все нормально. Конечно, я не стал уж уточнять с кем меня сравнили – и без того ситуация накалена.
Первый раз меня назвали провокатором и даже больше террористом, когда я у контроллеров попросил документы. С возмущенным видом меня высадили из общественного транспорта, обступили, выписали штраф, который вымогали оплатить на месте. И кто из нас террорист? Подходят люди, показывают кусок пластмассы (я, если не такие, то на подобие видел в детском магазине), вымогают талон, а дальше штраф. При этом их, после того как высадили из общественного транспорта, не совсем и интересует – есть ли талон, причины того, что я его не отдаю в руки – штраф и все на этом. Я упущу момент, когда в конторе контроллеров мне возвращали его. Факт остается фактом.
И вот каждый раз меня преследует это слово, как «провокатор». Толи я уже отдаю ему большое значение, но я стал замечать как по телевиденью, особенно чиновники чуть ли не каждый раз употребляют слово «провокация».
У меня выработалось мнение, что люди, как только употребляют слово «провокация», «провокатор», «подстрекательство» не чисты сами по себе. И ситуация, которой спровоцировано выкрикивание «это провокация» уже можно разбирать правильными правоохранительными органами. Интересно то, что и сами правоохранительные органы не любят провокацию.
Я, лично, ничего не вижу плохого (пусть даже нет определений значений «провокатор» или «провокация» в законах или правилах), когда провокационные действия направлены на исполнение прямых обязанностей, законов, проверки.
Например, возьмем чиновника, который так боится провокации. Вот чего ему бояться, если он правильный чиновник (ведь все они так утверждают, особенно перед выборами), или чему бояться сотруднику правоохранительных органов, если он правильный (а ведь они все правильные в Украине) слуга закона и народа? Ну, провоцируют на знание закона, и что? Ведь это твоя, чиновник, прямая обязанность как чиновника и как гражданина Украины, знать законы («Не знание закона – не освобождает от ответственности»). Ну провоцируют сотрудника правоохранительных органов на нарушение – не нарушай его… Или для того, чтобы не нарушать нужно еще и задуматься?
На самом деле я бы пошел дальше программы «Провокатор», по-моему на телеканале «Интер», создал на уровне государства Провокаторскую комиссию. Глядишь, с помощью такой комиссии, может, и чиновники умнее стали (думать ведь придется за каждое действие, как в Белоруссии).
Не спорю, провокации мешают и без того загруженному человеку, но факт в том, что провокация легко прекращается, если провоцируемый не реагирует, или реагирует так как следует. Конечно, со стороны провокатора можно все ситуации продумать, и затянуть провокационный процесс, но всему есть свое решение (выход всегда есть).
Очень компрометируют провокации и правильных людей, когда все выходы будут в той или иной степени плохими. Именно такими провокациями славились обе германская и армия советского союза в времена Великой Отечественной войны.
Конечно, я абсолютно не поддерживаю такой вид провокации как «Видео с пытками в тюрьме - это провокация оппозиции - Саакашвили». В данном случае провоцируемый абсолютно беспомощный в короткое время удовлетворить побуждение провокатора. Это подло, но с другой стороны – если провоцируемый трезво понимает, что от провокаторов можно ожидать все, что угодно, то будь готов отвечать, по крайней мере, тем же. По крайней мере Вы, экс-президент Грузии не кондуктором в автобусе работаете.

Вернувшись к ситуации с кондуктором, хочется сказать всему народу:
Вам не кажется, что мы так и живем, потому как сами тупые – привыкли, что за нас кто-то сделает? Все жалуются!? Может стоит забыть об СССР – с его лозунгами «а что я могу сделать?», мы уж как ни как живем в 21 веке. Задумайтесь – на дворе не 60-ые года, в 2012 год – век информатизации, денежных потоков. Мы живем в удивительной стране! Умеренный пояс, удивительная земля, богатая недрами, нет змей и всяких гадов, нет катаклизмов, кроме одного, самого большого катаклизма, как головы людей.

Поэтому остаются открытыми вопросы:
1. На сколько глуп сейчас, или на сколько глупее с таким развитием станет украинская нация через определенный промежуток времени?
2. Когда украинский народ ознакомиться с законами, по которым он живет? (парадокс земли украинской)
3. Зависит ли будущее от глупости нации или от власти?
4. Использует ли глупость нации Власть?
5. Использует ли глупость украинской нации другие государства?
6. Почему люди с головами не живут в Украине? Почему у некоторых чиновников двойное гражданство, может они самые умные?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ваше мнение очень важно